Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

дюк джордж

Энциклопедический словарь

ДЮК Джордж - ДЮК Джордж (Duke George) (р. 12 января 1946, Сан-Рафаэль, Калифорния), американский джазовый (см. ДЖАЗ) музыкант (фортепиано, электрофортепиано, синтезатор, вокал), руководитель ансамбля, композитор, аранжировщик.

В детстве обучался игре на фортепиано, впоследствии освоил также разнообразные электроклавишные инструменты и синтезатор. Известность приобрел в период выступлений с ансамблем «Диззи» Гиллеспи (см. ГИЛЛЕСПИ Диззи) (1968), затем играл с Гарольдом Лэндом, Кенни Дорхэмом, сотрудничал с Жаном-Люком Понти. Руководил собственными группами (с 1971). Кроме того, сотрудничал с Доном Эллисом и «Кэннонболлом» Эддерли (1971-72), был участником арт (см. АРТ-РОК)-джаз-рок (см. ДЖАЗ-РОК)-группы Фрэнка Заппы (см. ЗАППА Фрэнк) Mothers Of Invention (1972). C 1974 в течение многих лет поддерживал тесные дружеские и творческие контакты с Билли Кобхэмом, играл в его комбо, позднее организовал с ним новую группу «Billy Cobham - George Duke Band» (1976), членами которой были также Джон Скофилд (электрогитара) и Альфонсо Джонсон (электро-бас-гитара и стик - широкодиапазонный гитарообразный инструмент специальной конструкции). Гастролировал с этим ансамблем в Европе. Участвовал в международных джаз-фестивалях (например, в 1977 - в Белграде). В анкетах джазовых журналов занимал ведущие места.

Проявил себя как один из лучших исполнителей на электроклавишных инструментах в области современного джаза и музыки фьюжн (см. ФЬЮЖН). Синтезатор использовал в ограниченной мере, отдавая предпочтение электрофортепиано. Обладал незаурядным техническим мастерством, импровизаторским даром, индивидуальной исполнительской манерой. Успешно занимался аранжировкой и композицией. Внес значительный вклад в развитие многих современных стилей и направлений, связанных, в первую очередь, с синтезом джаза и рок-музыки (джаз-рок и рок-джаз, фри-фанк (см. ФАНК)-фьюжн), с обращением к латиноамериканским музыкальным традициям (лэйтин-джаз-рок, лэйтин-фьюжн). Работал и в русле соул (см. СОУЛ)-джаза, в который ввел элементы рок (см. РОК-МУЗЫКА)-стилистики. Близок по духу креативному джазу (особенно в тех случаях, когда освобождается от влияния специфических рок-идиом и популярной латиноамериканской музыки).

Полезные сервисы